EN
EN

Отрасли

  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

ФАС России заключила мировое соглашение с Минтрансом Амурской области.

НовостьКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Мировое соглашение позволило организатору конкурса не проводить конкурс повторно и сняло претензии антимонопольного органа.

Суть спора

Министерство транспорта и дорожного хозяйства провело конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство международного терминала аэропорта Благовещенск (Игнатьево), модернизацию внутренних терминалов, и реконструкцию некоторых других объектов, связанных с аэропортом.

В конкурсе приняли участие три компании: ООО «АБС», ООО «КрасИнвест» и ООО «Дальневосточная концессионная компания». Победителем стало ООО «АБС». ООО «КрасИнвест» подало жалобу в ФАС России и просило отменить результаты конкурса.

Доводы жалобы:

ООО «КрасИнвест» считало, что конкурс надо отменить, поскольку:

Организатор торгов необоснованно допустил к участию в конкурсе ООО «АБС» - победителя конкурса. Учредители этой компании – ООО «Новапорт Холдинг» и ООО УК «Аэропорты регионов» - конкурируют между собой. Создав ООО «АБС» они по сути вступили в сговор. А сговор конкурентов на торгах запрещен;
В качестве критерия оценки установлен критерий, который не предусмотрен законом – объем инвестиций, привлекаемых для создания и модернизации объекта концессионного соглашения. Закон о концессиях запрещает использовать критерии оценки, которые не предусмотрены этим законом;
Один из критериев оценки – оценка эскизов внутренних помещений терминала – является субъективным. Однако критерии оценки предложений должны быть однозначными и количественно-измеряемыми.

Результаты рассмотрения дела в ФАС России

ФАС России согласилась с двумя последними доводами ООО «КрасИнвест»:

один из критериев конкурса действительно не предусмотрен законом. Поэтому его нельзя было включать в конкурсную документацию и оценивать заявки по этому критерию;
второй критерий конкурса является субъективным. Поэтому заявки по этому критерию тоже нельзя было оценивать.

Довод про сговор конкурентов ФАС России не поддержала.

Из-за выявленных нарушений ФАС России выдала Минтрансу Амурской области предписание убрать незаконные критерии из конкурсной документации и заново провести конкурс.

Условия мирового соглашения

Минтранс Амурской области обжаловал решение и предписание ФАС России в суд. В ходе рассмотрения дела Минтранс Амурской области и ФАС России заключили мировое соглашение. ООО «КрасИнвест» возражало против утверждения соглашения, но суд все равно его утвердил.

Суть мирового соглашения состояла в том, что Минтрансу Амурской области не нужно заново проводить конкурс. Он может просто заново провести оценку поданных заявок, но без учета двух незаконных критериев.

Оформились эти договоренности так

Что мировое соглашение дает Минтрансу Амурской области?

На первый взгляд, в заключении мирового соглашения для Минтранса Амурской области нет никакого смысла: предписание ФАС России остается законным и результаты конкурса все равно придется отменять. Но на самом деле, мировое соглашение дало Минтрансу Амурской области ряд преимуществ:

Большая определенность в результатах конкурса. Поскольку Минтрансу Амурской области не нужно заново принимать предложения, новые участники не смогут принять участие в конкурсе. Старые участники тоже уже не смогут изменить свои предложения. Организатор торгов уже знает с чем будет иметь дело. Не исключено, что по результатам повторной оценки предложений победитель не изменится;
Аэропорт будет модернизирован раньше, ведь повторный конкурс займет не мало времени;
Экономятся ресурсы на проведение повторного конкурса.

Комментарий Кирилла Коршунова, руководителя практики медиации и переговоров:

Раньше мировое соглашение с госорганом звучало как нонсенс, а к проведению медиации по публичным спорам относились, мягко говоря, скептически. Тем не менее, в последнее время в новостных сводках все чаще можно встретить новости о том, что какой-нибудь госорган заключил мировое соглашение. Каждое такое мировое – яркий сигнал другим госорганам, о том, что с бизнесом можно договариваться. Что это нормально. Поэтому, на мой взгляд, в ближайшем будущем государственные органы станут более контактными и открытыми для диалога.

 

 

Участники