EN
EN

Отрасли

  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

Налоговые новости с 15.01.2020 по 21.01.2020

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Международное налогообложение

Власти Нидерландов намерены отслеживать все запросы, связанные с реестрами бенефициаров

Парламент Нидерландов принял закон, согласно которому корпорации и иные юридические лица обязаны вносить информацию о своих бенефициарных собственниках в соответствующий реестр Нидерландов, внедренный в соответствии с Четвертой директивой ЕС по борьбе с отмыванием денег.

В случае поступления запроса персональные данные лиц, обращающихся к реестру, будут сохранены и переданы в подразделение финансовой разведки и другим компетентным органам. Бенефициарные собственники смогут видеть, как чисто их информация просматривается определенной категорией пользователей.

Минфин США ужесточил правила инвестирования для иностранцев

Минфин США на своем сайте представил новые правила инвестиций в американскую экономику для иностранцев. Новые нормы, согласно закону о контроле за иностранным капиталом, должны вступить в силу в феврале 2020 года.

Как пишет газета The Wall Street Journal, правила поясняют, в каких случаях вложения в американские структуры должен будет одобрить Комитет по иностранным инвестициям (CFIUS).

К таким транзакциям могут относиться случаи, когда доля зарубежного государства в компании-инвесторе позволяет ему получить доступ к американскому бизнесу, работающему в сферах телекоммуникаций, энергетики или логистики, либо владеющему «чувствительными персональными данными» вроде информации о здоровье или геолокации. Кроме того, раскрытие информации от инвесторов также потребуется для некоторых сделок, связанных с критически важными технологиями (их точный список пока не определен).

Новости законодательства

Законопроект № 875583-7 о внесении изменений в главу 26-2 НК РФ

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий изменить главу 26-2 НК РФ в части освобождения от обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих УСН и использующих контрольно-кассовую технику (ККТ).

Законопроект предполагает отмену обязанности по представлению налоговой декларации организацией-налогоплательщиком, применяющим УСН. Сумма налога будет рассчитываться ФНС самостоятельно, исходя из данных ККТ. Взаимодействие с налоговым органом будет осуществляться дистанционно с использованием личного кабинета налогоплательщика.

Судебная практика

Неонлайн Рус: дело № А40-252193/2019, решение АС города Москвы от 17.01.2020

Общество являлось правообладателем товарного знака Neoline и приобретало товары под данным товарным знаком у зарубежных производителей. При этом юридически товар закупался фирмами-импортерами, которые продавали их другим компаниям, а те с свою очередь – обществу.  

Инспекция доначислила обществу налоги, придя к выводу, что обществом создана схема, направленная на наращивание цены оборудования на уровне «технических звеньев» и организаций-импортеров, целью которых являлась исключительно формальная таможенная очистка. При этом были установлены признаки неблагонадежности данных технических звеньев (суммы налогов, уплаченных в бюджет минимальны, генеральный директор одной из фирм не смог пояснить детали хозяйственной деятельности, другой директор отказался от дачи показаний, полученные техническими компаниями денежные средства перечислялись транзитом в пользу импортеров товаров и другие). Для целей налогообложения стоимость приобретенных обществом товаров определена на основании ГТД.

Однако суд встал на сторону налогоплательщика, указав следующее: 

иностранные производители товаров не связаны с обществом какими-либо обязательствами в части согласия на производство товаров, все вопросы, связанные с нарушением исключительных прав на товарный знак, входят в зону ответственности непосредственного заказчика товаров;
договоры общества с поставщиками предполагали отсрочку оплаты на длительный срок;
привлечение поставщиков позволило перевести все риски, связанные с внешнеэкономической деятельностью, на спорных поставщиков и сэкономить на штате сотрудников;
претензии инспекции о неуплате или неполной уплате организациями – техническими звеньями налогов носят предположительный характер и не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства;
отсутствуют данные об аффилированности общества и поставщиков.

Дружба: дело № А09-6867/2019, постановление 20ААС от 15.01.2020

Общество организовывало бесплатное питание работников по принципу «шведского стола» (котловым методом) и предъявляло к вычету НДС по приобретенным продуктам.

Инспекция признала неправомерным применение вычетов НДС, поскольку бесплатное питание не предусмотрено коллективным договором; стоимость бесплатного питания не включалась в налоговую базу по НДС; общество не вело персонифицированный учет питания, предоставляемого своим работникам.

Суд отклонил доводы инспекции в силу следующего:

позиция инспекции о возникновении права на вычет только в случае прямой взаимосвязи между приобретением товаров и их последующей реализацией основана на ограничительном толковании положений статей 171-172 НК РФ;
организация питания сотрудников за счет средств общества была обусловлена необходимостью соблюдения требований для обеспечения биологически безопасного функционирования предприятия и одной из мер было введение запрета работникам проносить с собой на территорию предприятия продукты питания, что потребовало принятие обществом на себя обязательств по обеспечению питания работников;
организация питания сотрудников за счет средств общества объективно обусловлена спецификой производства на предприятии, связана с процессом производства, в результате которого создается конечный продукт, реализация которого облагается НДС.

Антипинский нефтеперерабатывающий завод: дело №А70-20210/2019, решение АС Тюменской области от 26.12.2019

Общество занималось производством нефтепродуктов и применило льготу по налогу на имущество в отношении таких объектов движимого имущества как погружные насосные агрегаты, электродегидратор, аппарат воздушного охлаждения, сепаратор-отбойник факельного конденсата, центробежные насосы и прочие.

Суд поддержал позицию инспекции о квалификации имущества в качестве недвижимости на основании следующего:

для признания объекта недвижимостью, независимо от факта государственной регистрации прав на него, следует установить совокупность признаков, позволяющих отнести такой объект к недвижимости в силу природных свойств или указания закона;
спорные объекты входят в состав установок, которым присвоены кадастровые номера и адреса;
проведена экспертиза, согласно которой спорные объекты выполняют свои функции не самостоятельно, а в составе комплекса, эксплуатация установок без спорных объектов имущества невозможна, при перемещении объектам будет причинен ущерб, несоразмерный их назначению, они не будут способны выступать в обороте вне комплекса;
возможная замена некоторых составных частей другими сама по себе не влечет изменение существенных свойств объектов недвижимости и не приводит к появлению иной вещи;
спорное имущество в бухгалтерском учете общества отнесено к разделу «Сооружения».

Акцент: дело № А66-1544/2019, постановление 14ААС от 09.12.2019

Общество применило льготу по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК РФ в отношении воздушных линий электропередач и кабельных линий, квалифицировав их как движимое имущество.

Инспекция пришла к выводу, что спорные объекты, являясь частью сложной вещи, представляют собой часть единого электросетевого комплекса и относятся к недвижимому имуществу.

Суды согласились с позицией общества ввиду следующего:

на основании статьи 130 ГК РФ, Федерального закона «Об электроэнергетике» и ОКОФ объектами недвижимости могут быть линии электропередач только в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередач и т.п., составляющими единый функциональный комплекс;
сами по себе линии электропередачи напряжением 0,4-10 кВ по конструктивным и стоимостным признакам отдельно не относятся к объектам недвижимости, как не имеющие прочной конструктивной связи с землей. Разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию для таких сооружений не требуется;
инспекцией не опровергнуто, что соприкосновение опор ВЛ с землей не делает их прочно с связанными с землей, а также что в случае необходимости без ущерба и линии и опоры демонтируются, не причиняя никакого вреда ни себе, ни земельному участку, на котором они расположены.

Публикации в СМИ

Новым руководителем ФНС стал Даниил Егоров

Новым руководителем Федеральной налоговой службы (ФНС) назначен Даниил Егоров, до этого он занимал должность замруководителя службы. Распоряжение премьера Михаила Мишустина опубликовано на сайте Правительства.

Егоров в ФНС курировал контрольный блок и занимался внедрением цифровых систем, которые позволяют контролировать налоги и в b2b, и в b2c секторе. В ФНС он провел реформу и ввел автоматизированную систему контроля за НДС, которая позволяет быстро обнаружить разрывы в цепочках уплаты и возмещения НДС. Система позволила сократить разрывы в цепочках уплаты НДС с 8% от всех операций в начале 2016 г. до менее 0,6% в ноябре 2019 г.

Мишустин предложил тотальный контроль за доходами всех домохозяйств

В течение полутора лет в стране будет выстроена система тотального контроля за доходами всех домохозяйств для адресного предоставления государственной адресной помощи, отметил Мишустин.

Кандидат в премьер-министры выступил против прогрессивной шкалы налогообложения и освобождения от НДФЛ малоимущих, а также высказался за снижение нагрузки на бизнес и регуляторную гильотину.

Движение вверх: семь достижений Федеральной налоговой службы под руководством Михаила Мишустина

За последние 5 лет при росте экономики на 3,2% налоговые поступления в консолидированный бюджет в реальном выражении, то есть без учета инфляции, увеличились в 1,4 раза. Такой результат был достигнут благодаря совершенствованию налогового администрирования. По признанию экспертов (зарубежных в том числе), реформа в этой сфере создала задел для развития налоговой системы России на многие годы вперед.

 

Участники