EN
EN

Отрасли

  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

Запрет установления не предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» критериев оценки заявок, окончательных предложений, величины значимости критериев при проведении запроса предложений

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

25 июля 2018 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), исключающий возможность заказчика при проведении запроса предложений применять критерии и их величины значимости, не установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно действующей редакции части 2 статьи 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии, устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные указанной частью 1 критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.

Законом часть 2 статьи 32 Закона о контрактной системе признается утратившей силу.

С момента вступления в силу Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать исключительно предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии:

цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Кроме того, для заказчика станет обязательным применение величин значимости критериев, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе для определенных закупок. Так, по общему правилу, сумма величин значимости таких критериев как «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев.

Закон направлен на исключение необъективности заказчика при определении критериев оценки заявки и повышение прозрачности контрактной системы в целом.

 

Участники

Материалы


Скачать pdf