Запрет установления не предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» критериев оценки заявок, окончательных предложений, величины значимости критериев при проведении запроса предложений
25 июля 2018 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), исключающий возможность заказчика при проведении запроса предложений применять критерии и их величины значимости, не установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно действующей редакции части 2 статьи 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии, устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные указанной частью 1 критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.
Законом часть 2 статьи 32 Закона о контрактной системе признается утратившей силу.
С момента вступления в силу Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать исключительно предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии:
Кроме того, для заказчика станет обязательным применение величин значимости критериев, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе для определенных закупок. Так, по общему правилу, сумма величин значимости таких критериев как «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев.
Закон направлен на исключение необъективности заказчика при определении критериев оценки заявки и повышение прозрачности контрактной системы в целом.