EN
EN

Отрасли

  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения»

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Минфин России Приказом от 29 июня 2018 г. № 146н утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» (далее – Стандарт).

Установлено, что Стандарт по общему правилу применяется при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений (далее – КС), а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об указанных соглашениях и объектах бухгалтерского учета[1]. При этом рассматриваемый документ подлежит применению одновременно с положениями стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»[2].

В Стандарте содержатся положения, касающиеся учета имущества и обязательств концедента, учета доходов и расходов концедента, а также раскрытия информации в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Так, в Стандарте определено, что объект КС и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по КС имущество подлежит обособленному отражению федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, выступающим от имени концедента, в составе нефинансовых активов имущества казны[3]. Касательно учета расходов указывается, что в случае, если по условиям КС концедент финансирует (возмещает) расходы на использование (эксплуатацию) объекта КС, расходы концессионера по обслуживанию заемных средств и (или) компенсирует доходность инвестированного собственного капитала концессионера, указанные расходы признаются уполномоченным субъектом учета в составе расходов того периода, в котором они возникают, с обособлением на соответствующих счетах Рабочего плана счетов уполномоченного субъекта учета[4].

Также установлено, что в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит раскрытию информация о КС, об имуществе концедента на начало и конец отчетного периода, об обязательствах концедента на начало и на конец отчетного периода, а также о доходах концедента[5].

Рассматриваемый Стандарт подлежит применению при ведении бюджетного учета и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 г., составлении бюджетной отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 г.

 


[1]         Пункт 3 Стандарта.

[2]        Пункт 2 Стандарта.

[3]        Пункт 4 Стандарта.

[4]        Пункт 11 Стандарта.

[5]        Пункт 13 Стандарта.

 

 

Участники

Материалы


Скачать pdf