EN
EN

Отрасли

  • Авиация и аэропорты
  • Автомобильная промышленность
  • Банки и финансовые институты
  • Государственный сектор
  • Грузоперевозки и логистика
  • Добыча и природные ресурсы
  • ЖКХ
  • Интернет и информация
  • Инфраструктура
  • Машиностроение
  • Медицина и фармацевтика
  • Металлургия
  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

Минфин представил законопроект о регулировании криптовалют и ICO

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Министерство финансов опубликовало проект закона, который содержит основные понятия в сфере обращения криптовалют, легализует майнинг и регулирует первоначальное размещение токенов и торговлю токенами и криптовалютой.

Проект Федерального закона «О цифровых финансовых активах» определяет цифровые финансовые активы как имущество в электронной форме, созданное с использованием криптографических средств. Цифровые финансовые активы включают в себя криптовалюту и токен и не могут быть использованы в качестве законного средства платежа.

Законопроект также определяет майнинг как предпринимательскую деятельность, направленную на создание криптовалюты или валидацию (с целью получения криптовалюты в качестве вознаграждения), тем самым позволяя компаниям и индивидуальным предпринимателям осуществлять майнинг на законных основаниях. Вместе с тем, законопроект никак не регулирует майнинг и требования к осуществлению такой деятельности.

Законопроект предписывает эмитентам токенов раскрывать определенную информацию до размещения – в форме публичной оферты и инвестиционного меморандума. Эти документы должны содержать:
сведения об эмитенте и его бенефициаре (наименование, место нахождения, структура органов управления, официальный сайт и тд.);
права, предоставляемые владельцу токена, и порядок осуществления таких прав;
цену выпускаемого токена или порядок ее определения;
информацию о порядке открытия и доступа к электронным кошелькам, используемым для хранения информации о приобретаемых токенах;
основные цели выпуска токенов и использования средств, полученных в результате ICO;
правила ведения реестра цифровых транзакций.

Законопроект также вводит ограничение в 50,000 рублей на приобретение токенов в рамках одного выпуска лицами, которые не являются квалифицированными инвесторами (законопроект не устанавливает каких-либо ограничений для квалифицированных инвесторов).

В заключение законопроект разрешает обмен цифровых финансовых активов на цифровые финансовые активы другого вида, наличные деньги и иное имущество, но только через оператора обмена цифровых финансовых активов. При этом такие операции будут осуществляться через оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося организатором торгов в соответствии с ФЗ «Об организованных торгах», по правилам, разработанным Банком России.

Маловероятно, что законопроект в текущей редакции будет положительно принят регулятором и участниками рынка. В качестве возможных направлений его доработки могли бы стать:
уточнение сферы действия закона по кругу лиц (распространяется ли закон на ICO иностранных эмитентов, направленные на российских инвесторов?);
установление открытого перечня цифровых финансовых активов (согласно текущей редакции закона, возможны только два вида цифровых активов – токен и криптовалюта);
определение порядка и границ государственного контроля за эмиссией токенов (текущая редакция закона устанавливает требования по раскрытию информации эмитентами токенов, но не устанавливает ни санкций за их нарушение, ни порядка контроля за их соблюдением).

Законопроект должен быть одобрен Парламентом (где он может подвергнуться значительным изменениям) и подписан Президентом прежде чем вступит в силу.

Мы будем предоставлять обновленную информацию по мере развития событий.

 

 

Участники