EN
EN

Банковский светофор. Как банки и ЦБ распределяют компании по рискам и что делать, если вашу компанию включили в желтую или красную категорию? – комментарий Александра Кузнецова для юридического онлайн-журнала «Шортрид»

НовостьКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Летом 2022 года заработал сервис ЦБ «Знай своего клиента». Теперь не только банки, но и ЦБ распределяют компании и предпринимателей по категориям риска. Но окончательное решение остается за банком.

<…>

Руководитель практики «Рынки капитала и банковское и финансовое право» АБ «Линия права» Александр Кузнецов поясняет:

Запуск платформы «Знай своего клиента» (ЗСК) потребовался для усиления борьбы с отмыванием денег в российском банковском секторе. Обязанность проводить оценку клиента и выявлять подозрительные операции была у банков и до запуска платформы ЗСК: это делалось на основании данных, имевшихся в распоряжении банка. Теперь банки получили возможность проводить эту оценку более комплексно, используя оценку ЦБ, которая формируется по результатам обработки данных, предоставленных разными банками в отношении одного и того же клиента. Платформа ЗСК — это дополнительный источник информации. Банк может не согласиться с оценкой уровня риска, проведенной ЦБ, и руководствоваться собственной оценкой в отношениях с клиентом.

<…>

Данные о том, к какой категории отнесен клиент, не размещены в открытом доступе. Но если компания попала в категорию высокого риска (красная категория), то банк обязан уведомить ее об этом со ссылкой на критерии отнесения к группе высокой степени риска совершения подозрительных операций

Если компания или ИП отнесены к высокому (то есть максимальному) уровню риска, банк сообщит им об этом без дополнительного запроса. Остальные клиенты (те, кто отнесен к среднему или низкому уровню риска) могут направить запрос в банк, чтобы узнать свой статус, — говорит Александр.

Полная версия статьи доступна по платной подписке на сайте журнала по ссылке.

Источник: онлайн-журнал «Шортрид»

Автор: Дарья Бондарчук

Участники