EN
EN

Налоговые новости с 19.06.2019 по 25.06.2019

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Новости законодательства

Законопроект о внесении изменений в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

18.06.2019 в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий, в том числе следующие изменения в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2020 года):

зачисление денежных средств от нерезидентов на счета физических лиц-резидентов, открытые в банках на территории государства – члена ОЭСР или ФАТФ может производиться без ограничений, если такое иностранное государство осуществляет обмен информацией;
требования закона о валютном регулировании предполагается распространить не только на счета в банках, но и на счета в иных в иных организациях финансового рынка (которые имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и осуществления иных сделок). Необходимо будет уведомлять об открытии (закрытии) счетов в таких организациях; также предусматривается, что ЦБ РФ будет утвержден перечень разрешенных зачислений на счета «иных организаций финансового рынка»;
физические лица смогут не предоставлять отчеты о движении денежных средств по счету (вкладу), открытому в банках государств – членов ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии, что общая сумма зачисленных (списанных) денежных средств на такой счет за отчетный год не превышает 600 000 рублей, либо остаток денежных средств счете по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей (при условии, что в течение года зачисление средств не осуществлялось).

Госдума приняла в I чтении проект, освобождающий региональных «мусорных» операторов от НДС

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который освобождает региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) от налога на добавленную стоимость (НДС). Законопроект инициирован правительством РФ.

Судебная практика

Тольяттиазот: Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2019

Верховный Суд РФ вынес отказное определение по делу Тольяттиазот.

В 2012 году компания осуществляла контролируемые сделки по экспорту аммиака в пользу взаимозависимой швейцарской компании (трейдера) по заниженным ценам.

Суд признал, что компании являются взаимозависимыми «посредством сложной схемы номинального владения, доверительного управления и депозитарного хранения акций Общества», а также на основании обстоятельств, установленных в предыдущих делах (№ А40-6292/13, № А40-35382/13, А40-243849/2016), и материалов, полученных в рамках уголовных дел по корпоративному конфликту.

В обоснование рыночности цен по сделкам компанией был применен «четвертый метод» (метод сопоставимой рентабельности). Правомерность данного метода судом была отвергнута, поскольку среди покупателей трейдера присутствовали зависимые компании; не были представлены расчеты рентабельности и финансовые документы; компании, представленные в выборке, были несопоставимы, в частности, поскольку ни одна из них не осуществляла поставку идентичных/однородных товаров.

В качестве применимого судом выбран «первый метод» (метод сопоставимых рыночных цен) на основе рыночных котировок агентств «Аргус» и «Фертикон». Аргументы компании о необходимости корректировки показателей агентств были отвергнуты.

Славынево: постановление АС Северо-Западного округа от 04.06.2019

Компания реализовала принадлежащие ей на праве собственности транспортные средства в пользу взаимозависимых лиц по цене существенно ниже рыночной (1 000, 12 000, 80 000, 25 000, 20 000 рублей).

Инспекция пришла к выводу о получении компанией необоснованной налоговой выгоды в результате занижения доходов от реализации. При этом при определении рыночных цен на спорные транспортные средства инспекция руководствовалась данными региональной торговой промышленной палаты (далее – ТПП).

Суд признал неправомерным использование инспекцией сведений ТПП в качестве источника информации при определении рыночного уровня цен, указав на следующее:

сведения региональной ТПП содержат данные о предложениях продажи в отношении транспортных средств без учета пробега, типа двигателя и трансмиссии;
цены предложения указаны без учета спроса на транспортные средства, технического состояния и иных факторов, которые должны учитываться при определении рыночной цены;
цены, применяемые в отношении аналогичных транспортных средств в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, инспекцией не устанавливались, осмотр транспортных средств и их техническое и товарное состояние не устанавливалось.

ТРК «Порт Находка»: постановление 13ААС от 04.06.2019

Компания владела на праве собственности двумя комплексами обслуживания пассажиров. При расчете налога на имущество в отношении указанных объектов заявила льготу в виде освобождения от налогообложения (пункт 21 статьи 381 НК РФ).

Инспекция посчитала, что компания неправомерно применила льготу в отношении указанных объектов и доначислила налог на имущество, пени и штраф.

Суд согласился с доначислением налога на имущество при этом признал неправомерным доначисление пени и штрафа в связи со следующим:

применяя льготу, компания руководствовалась письменными разъяснениями Минфина России, изложенными в письме от 02.02.2017 № 03-05-04-01/5599, направленном письмом ФНС России от 03.02.2017 № БС-4-21/1991, для руководства и использования в работе сотрудниками налоговых органов;
в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 28.11.2017 № 34-П, Минфин России не должен уклоняться от «отраслевых» вопросов; Конституционный Суд РФ указал, что уполномоченные органы (при недостаточной осведомленности по существу поставленного перед ними вопроса) правомочны получить дополнительные сведения с использованием процедур межведомственного взаимодействия; несмотря на это Минфин России за такими разъяснениями в Минэнерго не обращался, а дал такие разъяснения самостоятельно;
у компании не было правового основания не применять льготу по энергоэффективности до момента вынесения определения Верховного Суда от 17.04.2018 № 305-КГ18-501 по делу Просперити;
согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 28.11.2017 № 34-П если имевшаяся положительная для налогоплательщика арбитражная практика по тому или иному вопросу стала впоследствии отрицательной, то применять новый подход задним числом неправомерно.

Челябинский цинковый завод: постановление АС Уральского округа от 19.06.2019

Компания получила кредит в размере 7 млрд рублей в банке и учитывала проценты в составе расходов. В день получения кредита компания направила 5 млрд рублей в адрес взаимозависимого контрагента в оплату цинка, а 2 млрд рублей на приобретение валюты.

Инспекция посчитала, что компанией получена необоснованная налоговая выгода в результате включения в состав внереализационных расходов процентов по налогу на прибыль. Кассация поддержала инспекцию в связи со следующим:

условия договора поставки цинка преднамеренно меняются в части сроков и цен, подстраиваясь под перечисление платежей;
отсутствовало обеспечение кредитного договора (залог или поручительство);
взаимозависимый поставщик цинка полученные от компании денежные средства сразу же направил для погашения собственного кредита в том же банке;
таким образом, компания привлекала денежные средства по кредитному договору для погашения взаимозависимым поставщиком долга; у компании отсутствовало намерение использовать кредитные средства в собственной финансово-хозяйственной деятельности.

Публикации в СМИ

Верховный суд отложил решение по срокам давности налоговых преступлений

Верховный суд перенес дату заседания своего пленума, на котором будет рассматриваться постановление об ответственности за налоговые преступления в России, сообщила РБК пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Мероприятие теперь запланировано на осень.

Со слов Титова, особую озабоченность бизнесменов вызвало предложение изменить порядок исчисления срока давности по налоговым преступлениям и отсчитывать его со дня взыскания недоимки или ее добровольного погашения.

Правительство поручило ускорить возврат НДС при экспорте с помощью механизма факторинга

Минфин, Федеральная налоговая служба и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) внесут в правительство предложения об ускорении возврата НДС для экспортеров в соответствии с поручением правительства.

«Минфину, ФНС совместно с АО «Российский экспортный центр» внести предложения в правительство РФ об ускорении возврата НДС при экспорте с помощью применения механизма экспортного факторинга», - рассказали в правительстве.

Международный факторинг применяется в случае экспорта продукции. При этом виде факторинга обеспечивается финансирование поставок товара с отсрочкой по ним платежа. Это актуально в том случае, когда отношения между продавцом и покупателем системны.

Высокоскоростные магистрали освободят от налогов

Минфин запланировал большие налоговые льготы для строителей и эксплуатантов высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). На них делается ставка в комплексном плане модернизации инфраструктуры, из федерального бюджета на ВСМ будет потрачено 200 млрд руб. за шесть лет.

Чиновники хотели было вложить все эти деньги в первый участок ВСМ Москва – Казань, до Нижнего Новгорода, но президент в апреле поручил проектировать дорогу до Санкт-Петербурга. До 2024 г. начнется строительство минимум одной из этих магистралей, говорил в июне помощник президента Андрей Белоусов, фактически они конкурируют за финансирование.

Концессионеры любого из проектов могут претендовать на налоговые льготы, сказано в проекте поправок в Налоговый кодекс, опубликованных на regulation.gov.ru.

HeadHunter стала налоговым резидентом России

Крупнейший российский интернет-рекрутер HeadHunter Group PLC, который до сих пор платил налоги на Кипре, стал российским налоговым резидентом, сообщила компания на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

 

 

Участники