EN
EN

Отрасли

  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

Налоговые новости с 19.09.2018 по 25.09.2018

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Новости законодательства

21.09.2018 в Госдуму внесен пакет законопроектов в связи с проведением эксперимента по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в четырех субъектах РФ: в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан.

Законопроектом по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» предлагается в том числе:

установить срок эксперимента на период с 01.01.2019 по 31.12.2028;
распространить положения закона на физических лиц, в том числе ИП, (1) местом ведения деятельности которых являются Москва, Московская или Калужская области, Республика Татарстан; (2) в штате которых отсутствуют наемные работники;
установить налоговую ставку в размере 4% по доходам, полученным от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам, и 6% – по доходам от реализации в пользу ИП и юридических лиц;
установить порог дохода от деятельности для лиц, применяющих специальный налоговый режим, в размере 2,4 млн рублей за календарный год.

Законопроектом № 551847-7 устанавливается в том числе:

введение в НК РФ института налогового эксперимента, предусматривающего возможность проведения на территории отдельных субъектов РФ экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов;
налоговая ответственность за нарушение порядка и сроков передачи фискальных чеков при применении режима «Налог на профессиональный доход».

Судебная практика

Медицинский центр «Сибирское здоровье»: Определение ВС РФ от 18.09.2018

Компания, осуществляющая медицинскую деятельность и применяющая ставку 0% по налогу на прибыль, представила налоговую декларацию и подтверждающие документы за налоговый период с опозданием на несколько дней.

На данном основании инспекция доначислила компании налог на прибыль по ставке 20%, а также пени и штрафы. Суды трех инстанций поддержали инспекцию, поскольку в силу прямого указания НК РФ обязанность представить обосновывающие документы установлена как срок представления декларации по налогу на прибыль.

Верховный Суд РФ отменил акты нижестоящих инстанций, указав что:

сам по себе пропуск срока подачи налоговой декларации и сведений о выполнении условий для применения налоговой ставки 0% не является основанием для лишения компании права на налоговую льготу;
положения НК РФ предусматривают обязанность уплатить налог по ставке 20% в случае, когда сведения о праве на льготу не представлены в срок, но НК РФ не установлен запрет на использование льготы, если нарушение сводится только к несоблюдению срока представления сведений и указанное нарушение устранено на момент проведения налоговой проверки;
при ином подходе обязанность по уплате налога по ставке 20% при просрочке в представлении документов на льготу приобретает характер штрафной санкции за нарушение срока представления сведений (однако санкции должны быть установлены конкретными главами НК РФ, а их применение должно отвечать требованиям соразмерности и справедливости).

Покровский завод биопрепаратов: решение АС Владимирской области от 12.09.2018

Компания в качестве принципала заключила с иностранной организацией – резидентом Великобритании агентский договор на поиск на зарубежных рынках покупателей производимой компанией продукции.

Агентское вознаграждение составило 34,5% от суммы сделки и было включено компанией в состав расходов. Инспекция посчитала, что агентский договор был оформлен формально с целью увеличения расходов и получения необоснованной налоговой выгоды.

Суд согласился с инспекцией, указав, что:

все мероприятия по производству и реализации изделия были выполнены до заключения агентского договора (в том числе заказ и поставка сырья для производства; разработка макета этикеток для продукции; изготовление первой партии продукции, предусмотренное договором с покупателем);
между компанией и покупателем имелись прямые взаимоотношения;
агентские услуги иностранной организацией фактически не оказывались.

В связи с отсутствием реальных отношений по агентскому договору перечисление денежных средств в пользу иностранной организации следует квалифицировать в качестве доходов, получаемых от отчуждения имущества (подлежат налогообложению в стране источника дохода).

Так как полученные на территории Великобритании доходы фактически не были обложены налогом, компания неправомерно не удержала у источника в РФ налог с дохода, выплаченного в пользу иностранной компании.

Лента новостей Минфина и ФНС России

Письмо Минфина от 04.09.2018 № 03-04-05/63144: при продаже криптовалют оснований для применения льготного порядка налогообложения доходов от продажи имущества в случае владения более трех лет (пункт 17.1 статьи 217 НК РФ) не имеется, поскольку правовой статус криптовалют как особого вида имущества не установлен.

Письмо Минфина от 28.08.2018 № 03-08-05/61095: включение положений, отменяющих процедуры апостилирования, в последние заключаемые соглашения об избежании двойного налогообложения свидетельствует о сложившейся международной налоговой практике и обычаях, действующих на территории РФ, которые позволяют принимать документы, подтверждающие статус налогового резидента иностранного государства, без проставления апостиля.

Наличие оригинала документа, подтверждающего статус налогового резидента иностранной организации, выданного компетентным органом соответствующего государства, является достаточным подтверждением того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым РФ имеет международный договор по вопросам налогообложения, даже в том случае, когда такой договор не содержит положений, регулирующих вопросы апостилирования и легализации документов, подтверждающих статус налогового резидентства.

Позиция ФНС (www.nalog.ru «Часто задаваемые вопросы»):

Вопрос: допустимо ли зачисление на счет резидента – физического лица, открытый в банке за пределами РФ (Австрия), денежных средств при погашении облигаций иностранного эмитента, приобретенных данным резидентом на вторичном рынке?

Ответ: согласно абзацу 5 части 5.1 статьи 12 Закона № 173-ФЗ под иными доходами по внешним ценным бумагам в том числе понимаются выплаты по облигациям. При этом данный абзац не содержит условия о том, что облигации должны быть приобретены непосредственно у эмитента при первичном размещении.

Публикации в СМИ

«Призываем начать налоговые отношения с государством с чистого листа»

Международный обмен налоговой информацией, налоговая амнистия капитала, репатриация активов из-за рубежа — эти темы сейчас на слуху и интересуют каждого налогоплательщика. Поговорим о том, что происходит и чего ждать в ближайшем будущем, с представителями ФНС России, как никто другой осведомленными в этих вопросах.

Налоговая политика и практика: как исчислить налог на прибыль организаций с помощью криптовалюты

Сейчас правовой статус криптовалюты на территории Российской Федерации законодательно не определен. Принятый Госдумой в первом чтении законопроект № 419059 «О цифровых финансовых активах» признает криптовалюту имуществом, но не делает ее законным платежным средством в России.

Следовательно, при расчетах криптовалютой происходит не оплата приобретенного товара, а передача имущества (криптовалюты) в обмен на приобретенный товар. В соответствии со ст. 271 НК РФ при методе начисления доход от реализации товаров признается по факту передачи товара покупателю. При этом оплачен товар или не оплачен – для налогообложения прибыли значения не имеет.

Налоговики и таможенники подружились базами

Создание единой информационной базы налоговой и таможенной служб снимает с повестки ранее обсуждавшийся вопрос о физическом объединении двух ведомств. Обмен данными о таможенных декларациях, о вывезенных товарах, о долгах по таможенным платежам и о нарушениях налогового законодательства позволил службам создать полное досье на предпринимателей, разбив их на категории в зависимости от степени добросовестности.

Дальнейшее повышение собираемости бюджетных доходов должно происходить за счет единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. В правительстве рассчитывают, что обмен данными позволит государству экономить ресурсы и повысить точечность проверок.

 

Участники