EN
EN

Отрасли

  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

Инфраструктурные бюджетные кредиты: регион становится кредитором в проектном финансировании

НовостьКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Государственной Думой РФ принят законопроект[1], вносящий поправки в бюджетный кодекс РФ и создающий правовую основу для предоставления субъектам РФ инфраструктурных кредитов - бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

Об особенностях применения инфраструктурных кредитов см. материал Линии Права «Инфраструктурные бюджетные кредиты: регион становится кредитором в проектном финансировании».

Законопроект принят в третьем чтении и направлен в Совет Федерации.

В соответствии с законопроектом:

порядок предоставления, использования и возврата инфраструктурных кредитов, а также порядок отбора проектов, финансируемых за счет инфраструктурных кредитов, определяются Правительством РФ.

Таким образом, чтобы оценить пригодность конкретного инвестиционного проекта для получения федерального софинансирования за счет инфраструктурного кредита, нужно дождаться принятия Правительством РФ указанных актов;

на инфраструктурные кредиты не распространяется общий предельный срок их предоставления в 5 лет;
соблюдение условий предоставления инфраструктурных кредитов, а также условий контрактов (договоров, соглашений), на исполнение которых направлены инфраструктурные кредиты, будет контролироваться Федеральным казначейством;
на инфраструктурные кредиты не распространяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Таким образом, целевой характер инфраструктурных кредитов будет защищен таким же механизмом, что и целевой характер межбюджетных субсидий и субвенций;
на инфраструктурные кредиты не распространяется общее ограничение о непревышении дефицита бюджета субъектов РФ над общим объемом доходов бюджета субъекта РФ в 15%. Дефицит бюджета субъекта РФ может превышать указанное пороговое значение на размер предоставляемого инфраструктурного кредита;
инфраструктурные кредиты не учитываются при определении размера государственного долга субъекта РФ при квалификации его долговой устойчивости. Таким образом, предоставление инфраструктурного кредита не понизит его «кредитный рейтинг» у РФ;
высвобожденные по результатам реструктуризации ранее привлеченных бюджетных кредитов средства бюджетов субъектов РФ также могут быть направлены на финансирование новых инфраструктурных проектов.

Полагаем, что законопроект содержит необходимые положения для выполнения данных Президентом РФ поручений в послании Федеральному собранию.

Практическая применимость и полезность механизма будут зависеть от положений актов Правительства РФ о порядке предоставления инфраструктурных кредитов и порядка отбора проектов.

 


[1] Законопроект № 1171664-7. https://sozd.duma.gov.ru/bill/1171664-7

 

Участники