EN
EN

Отрасли

  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

Поправки в Закон о ГЧП: в перечень допустимых объектов соглашений о государственно-частном партнерстве включены объекты обращения с медицинскими отходами

НовостьКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Президент России 30.12.2021 г. подписал федеральный закон № 489-ФЗ[1] «О внесении изменения в статью 7 Закона о ГЧП[2]». Поправками в перечень допустимых объектов соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - СГЧП[3]) включены объекты, на которых осуществляется сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов.

Ранее СГЧП могли заключаться только в отношении объектов обращения с ТКО. Деятельность в отношении прочих видов отходов, в том числе медицинских, была недоступна для участников рынка ГЧП.

Несмотря на то что в перечне объектов СГЧП есть объекты здравоохранения и объекты обращения с ТКО, деятельность в отношении медицинских отходов не отвечала ряду признаков таких объектов: не исключается риск невозможности квалификации таких объектов как объектов ТКО или здравоохранения. Для ГЧП-проекта необходимо, чтобы объект соглашения был однозначно квалифицирован как допустимый объект, предусмотренный соответствующим законом. В противном случае СГЧП находится под риском недействительности, а сам проект под риском досрочного прекращения. Поправки в Закон о ГЧП исключили рассматриваемый риск.

Вместе с тем, поправки не распространяются на концессионные соглашения. Полагаем, что концессионные соглашения в отношении объектов по обращению с медицинскими отходами также были бы востребованы на рынке ГЧП в том числе в силу наработанной практики применения концессий и более коротких по сравнению с СГЧП сроков заключения.  

Также положения закона № 489-ФЗ не исключили необходимость заключения государственных (муниципальных) контрактов с частными партнерами, если источником отходов, направляемых на объект СГЧП, являются медицинские организации государственной системы здравоохранения. После заключения СГЧП частному партнеру необходимо будет также пройти процедуру заключения государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе[4], при этом наличие СГЧП не гарантирует их заключения. Чтобы обеспечить возвратность инвестиций и интересы финансирующих организаций (банков), СГЧП в отношении объектов обращения с медицинскими отходами должно будет предусматривать договорные механизмы, минимизирующие риск незаключения государственных (муниципальных) контрактов.

 

 


[1]        https://sozd.duma.gov.ru/bill/1025624-7

[2]        Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[3]        Под данным сокращением также подразумевается «соглашение о муниципально-частном партнерстве».

[4]        Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Участники