Электронные письма с приглашениями на мероприятия, отправляемые пользователям «Госуслуг», могут признать незаконно рассылаемой рекламой. Поводом для судебного разбирательства стало приглашение на чемпионат «Битва роботов», который координирует Минцифры. Пользователей портала уведомляли и о других проектах. Сейчас нет универсального подхода к тому, что считать рекламой, признают эксперты и юристы. Но если суд поддержит доводы истца, министерству придется доработать «Госуслуги», «разделив информирование и рекламу».
Арбитражный суд Москвы 6 марта рассмотрит иск к управлению ФАС по Москве о признании незаконным отказа возбудить дело о нарушении в сфере рекламы. Как пояснил “Ъ” истец, глава информационно-аналитической службы ОД «Информация для всех» Евгений Альтовский, служба отказалось по его жалобе признать приглашение посмотреть чемпионат «Битва роботов», отправленное сервисом «Госуслуги» на электронную почту, рассылаемой без согласия получателя рекламой
<...>
Партнер АБ «Линия права» Алексей Костоваров считает позицию ФАС неоднозначной:
Тут вряд ли можно говорить о характере сообщения просто как информационного: сообщение имеет отдельные атрибуты, прямо направленные на привлечение внимания адресата». В то же время, добавляет юрист, надо выяснить, «было ли это сообщение направлено на продвижение товара на рынке, принимая во внимание характер соревнований.
Алексей Костоваров
На данный момент материалы на «Госуслугах» не делятся на информационные и рекламные, сам портал не является рекламной площадкой, носит справочно-информационный характер <...>. По словам Алексея Костоварова, если суд признает сообщение о чемпионате рекламой, на ее рассылку будет требоваться предварительное согласие адресата. Минцифры, полагает эксперт, придется дорабатывать сервис, разделяя направления информирования и рекламы.
Полная версия статьи доступна зарегистрированным пользователям
Авторы: Юрий Литвиненко, Анна Занина