Проектное финансирование и ГЧП

No items found.

Законопроект об изменении контрактных закупок принят Государственной Думой в первом чтении. Алерт Михаила Корнева и Елены Симоновой

Проектное финансирование и ГЧП

No items found.

Наши эксперты Михаил Корнев, руководитель Практики проектного финансирования и ГЧП, советник, и Елена Симонова, юрист Практики проектного финансирования и ГЧП, проанализировали законопроект о совместных закупках по офсетному контракту

25 сентября 2024 года Государственной Думой был принят в первом чтении законопроект № 667365-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законопроект).

Процедура совместной закупки урегулирована положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), также предусмотрена совместная закупка в отношении офсетного контракта несколькими субъектами РФ. Законопроект предусматривает особенности совместной закупки по офсетному контракту несколькими заказчиками на территории субъекта РФ.

В отношении офсетных контрактов Законопроектом предусматриваются следующие изменения:

  • офсетный контракт может быть заключен в отношении любой категории товаров, соответствующих категории товаров российского происхождения. Текущая редакция Закона о контрактной системе позволяет заключать офсетный контракт в отношении только товаров, соответствующих критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, установленным в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

  • устанавливается правовой режим проведения совместной закупки несколькими заказчиками на территории одного субъекта РФ, а именно:
    • заказчиками при совместной закупке могут являться два и более заказчика одного субъекта РФ и (или) заказчиков муниципальных образований, находящихся на территории такого субъекта РФ;
    • отдельный офсетный контракт заключается с каждым заказчиком при совместной закупке;
    • устанавливается единый минимальный размер инвестиций в размере 100 млн рублей вне зависимости от количества заключаемых офсетных контрактов;
    • инвестиционные обязательства исполняются одному участнику – организатору совместных торгов;
    • во все заключенные офсетные контракты включаются одинаковые условия. Изменение условий контрактов допустимо только при внесении изменений одновременно во все контракты;
    • прекращение одного офсетного контракта влечет прекращение всех остальных контрактов.

Возможность закупки несколькими заказчиками на территории субъекта РФ открывает новые возможности для инвесторов: поставка товаров или оказание услуг нескольких заказчиков потенциально могут обеспечить намного больший объем гарантированного сбыта товаров (услуг) при том, что инвестиционные обязательства исполняются один раз и в прежнем минимальном объеме.

Также отметим, что Законопроект наделяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок (Минфин России) полномочием по даче иным участникам контрактной системы письменных разъяснений по вопросам применения законодательства РФ о контрактной системе. В случае принятия Законопроекта в разъяснениях Минфина России, касающихся контрактной системы, больше не будет знаменитого дисклеймера.

Михаил Корнев

Советник, руководитель практики «Проектное финансирование и ГЧП»

Елена Симонова

Юрист Практики проектного финансирования и ГЧП

Материалы
Скачать алерт