Реконструкция, эксплуатации системы и организации работы городского электротранспорта в муниципальном образовании на основе концессионного соглашения
Команда
Целью оказания Бюро юридической помощи является сопровождение проекта по реконструкции, эксплуатации системы и организации работы городского электротранспорта в муниципальном образовании на основе концессионного соглашения.В концессию планируется передать функционирующий объект транспортной инфраструктуры - трамвайную сеть города-миллионника. В интересах Клиента необходмо разработать организационно-правовую модель проекта, выявить риски и предложить механизмы минимизации, оказать поддержку на переговорах с концедентом, разработать проект концессионного соглашения и оказать поддержку при заключении.
Реконструкция, эксплуатации системы и организации работы городского электротранспорта в муниципальном образовании на основе концессионного соглашения
В рамках работы по Проекту удалось выполнить следующие задачи:
1. Произведен анализ нормативной правовой базы по Проекту: законодательство о концессионных соглашениях муниципального образования, законодательство в сфере электротранспорта в части отраслевых особенностей, ограничений и требований, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Осуществлен анализ правового режима имущества, вовлекаемого в Проект.
3. Проанализированы возможные правовые риски концессионера по Проекту и разработаны предложения по их минимизации и распределению рисков между частной и публичной сторонами в рамках Проекта.
4. Разработаны предложения по распределению основных обязательств между частной и публичной сторонами в рамках Проекта.
5. Разработана правовая модель реализации проекта.
В рамках проекта планируется передача сложносоставного объекта концессионного соглашения во владение и пользование концессионеру, который в настоящее время находится на праве хозяйственного ведения МУП, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров. При этом при передаче объекта соглашения концессионеру необходимо обеспечить непрерывность осуществления перевозок в муниципальном образовании с учетом необходимости заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, перевода части сотрудников МУП в штат концессионера. В рамках проекта прорабатывались специальные вопросы транспортной отрасли: механизмы снижения процента безбилетных пассажиров, необходимость проведения предрейсового медицинского осмотра, возможности применения единых платежных карт, синхронизация проекта с процессом разработки и корректировки маршрутной сети, минимизация рисков тарифного регулирования